СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ в стихах, часть 3

Сборник детских загадок с подвохом для развития внимания

Возраст: дошкольники 5, 6 лет, дети 7, 8, 9, 10 лет
Содержание:
— 50 цветных картинок с загадками⠀
— текстовый файл с загадками⠀
Развитие: произвольное внимание, волевая регуляция, фонематический слух
Подходит для:  для «включения» детей в работу в начале занятий.
Ответы: есть

249 

Сборник СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ

Есть особый вид загадок с подвохом — загадки в стихах, которые словно нарочно заставляют детей отвечать в рифму (неправильно). Прочитайте стишок целиком — и вы заметите: и дети, и взрослые часто «автоматически» дают неверный ответ. Стоит лишь немного подумать — и правильное слово становится очевидным. Именно поэтому загадки с подвохом в стихах  так полезны для детей 5 — 7  лет: учат думать прежде, чем говорить, не спешить с ответом и проверять себя. Этот навык крайне важен — он помогает в учебе, общении и любых жизненных ситуациях.

Отгадывая смешные загадки-обманки вместе с детьми, вы не только развиваете их внимание и мышление, но и укрепляете эмоциональную связь. К тому же это очень весело! Часто первый ответ, который приходит в голову, оказывается смешным и нелепым — и это вызывает бурю смеха у всех участников, и у детей, и у взрослых.

Примеры веселых загадок с рифмой

  • Он играет на гармошке,
    В день рождения грустит.
    Погрустим и мы немножко,
    Добрый … (не Айболит, а крокодил)
  • Под луною песни петь
    Сел на веточку … (не медведь, а соловей)
  • Сено хоботом берет
    Толстокожий …(не бегемот, а слон)
  • Длиннее шеи не найдешь,
    Сорвёт любую ветку … (не еж, а жираф).​

3 ступеньки мастерства со смешными загадками в стихах

Эти загадки — не просто развлечение, а полноценный тренажёр для важных навыков. Вот как их использовать с максимальной пользой:

  1. Для дошкольников 5-6 лет: Стадия осознания звука.

    • Формат: «Давай сначала скажем смешное слово в рифму, а потом найдём настоящее!»

    • Развивающая цель: Ребёнок погружается в звуковую сторону речи. Ему приходится анализировать окончания слов, удерживать их в памяти и подбирать созвучные варианты. Это фундамент для грамотного письма и чтения, а также первая тренировка торможения спонтанной реакции.

  2. Для старших дошкольников и первоклассников 6-7 лет: Стадия логического анализа.

    • Формат: «Превратим отгадывание в игру! Дополнительные очки ты получишь, если объяснишь, почему первая рифма — это ловушка».

    • Развивающая цель: Ребёнок учится не просто искать ответ, а размышлять над процессом своего мышления (развивает метапознание). Он переходит от догадки к аргументированному решению.

  3.  Для младших школьников 8-9 лет: Стадия волевого контроля.

    • Формат: «А теперь самая сложная задача — дать верный ответ с первого раза, не обращая внимания на рифму!»

    • Развивающая цель: Упражнение превращается в тренировку произвольного внимания и саморегуляции. Ребёнок учится концентрироваться на сути, отфильтровывая помехи, что критически важно для успешной учёбы в школе.

⠀Обратитие внимание другие  части сборников детских загадок на внимательность из этой подборки:

загадки на внимание, часть 1

— загадки на внимание, часть 2

— загадки на внимание, часть 4

— 100 загадок на логику

Вас ждут море смеха для детей и взрослых! Загадки с ответами смешные — незаменимый инструмент для весёлого детского праздника.

смешные загадки в стихах, веселые загадки, загадки на внимание, загадки на произвольное внимание, детские загадки с подвохом
СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ в стихах, часть 3

249