Проставь значки
Методика «Проставь значки» используется в психодиагностике для оценки переключения и распределения внимания, а также продуктивности и устойчивости внимания у детей (обычно дошкольного и младшего школьного возраста).
Хотя иногда ее упоминают в контексте работ Р. С. Немова (наряду с другими методиками его авторства, например, «Найди и вычеркни»), чаще всего она ассоциируется с именами Н. Я. и М. М. Семаго или является модификацией теста Пьерона-Рузера.
Суть методики заключается в следующем:
- Материал: Ребенку выдается бланк, на котором изображен набор различных геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги) или предметных картинок (цветы, яблоки, грибы и т.д.).
- Инструкция: Ребенку дается задание проставить определенные условные значки (например, крестик, галочку, точку, черточку) в соответствующие фигуры или картинки. Например: «В квадратик ставь плюс, в кружок — минус, в треугольник — галочку».
- Выполнение: Задание выполняется на время (обычно 1-2 минуты, в зависимости от возраста и варианта методики). Психолог фиксирует количество правильно проставленных значков, количество ошибок и время выполнения.
- Анализ результатов: По результатам оценивается способность ребенка удерживать в памяти и последовательно выполнять несколько инструкций одновременно, переключать внимание с одного типа фигуры на другой, а также общая продуктивность работы и наличие ошибок.
Эта методика помогает выявить уровень развития произвольного внимания и оценить работоспособность ребенка в условиях выполнения монотонного задания с элементами распределения и переключения внимания
Хотите получить полный комплект методик для диагностики внимания? Представляем Вашему вниманию сборник тестов для диагностики переключения и распределения внимания с бланками, методическими рекомендациями интерпретации результатов: методика Марцинковской, Немова, Тулуз-Перрона, кольца Ландольта.

