24 устные игры на все случаи жизни

24 устные игры на все случаи жизни

Этот список я составила перед поездкой в Непал, вдохновившись книгой А.К. Звонкина «Малыши и математика». Он сильно меня выручал в моменты ожиданий. А ожиданий в путешествиях бывает достаточно — в аэропорту, в кафе, в автобусе. Рекомендую его распечатать и всегда носить с собой. Моим деткам (4 и 5 лет) этот список понравился,  и всякий раз, когда возникало затянувшееся ожидание, они спрашивали: “Ну что там у тебя ещё на листочке написано?”

  1.  Что больше часть или целое:
    • Чего больше зайцев или зверей? Почему?  (Потому что кроме зайцев бывают еще лисы, волки)
    • Чего больше гусей или птиц? (центральный момент кроме)
    • Чего больше мужчин или людей?
    • Чего больше мух или насекомых
  2. Устные вопросы на транзитивность:
    • Один мальчик любит мороженое больше чем орехи, а орехи больше чем апельсины. А что он любит больше — мороженное или апельсины?
    • У дедушки денег больше, чем у Папы, а у папы больше чем у мамы. У кого больше денег? у дедушки или у Мамы?
    • Сосна выше ели, а елка выше березы. Что выше — сосна или береза?
    • В кастрюле помещается больше воды, чем в чайнике, а чайнике больше, чем в кувшине. Где помещается больше в кастрюле или в кувшине?
    • Неправдоподобные условия: Женя больше Димы,А дима больше Папы. Кто больше Папа или Женя
  3. Вопросы на транзитивность с невозможными условиями:
    • Жили были девочка Женя, мальчик Дима и папа. Женя была больше Димы (Ой), а Дима — больше папы. Как ты думаешь, кто больше: Женя или папа?
    • Однажды червяк, велосипед, и самолет стали соревноваться, кто из них умеет быстрее бегать. Оказалось, что червяк бегает быстрее, чем велосипед, а велосипед быстрее чем, самолет. Как ты думаешь, кто быстрее: червяк или самолет?
    • Жили на свете 3 мальчика: Дима, Петя, и Андрюша. Дима был старше Пети, а Петя старше Андрюши. Кто старше: Дима или Андрюша?
  4. Одному маленьому мальчику, который жил на 16 этаже, мама разрешала самому ездить в лифте. Но ездил он как-то странно: когда ехал вниз, то доезжал с 16 до 1 этажа, а когда ехал вверх, то доезжал почему-то только до 8 этажа, а дальше шел пешком. Чем это можно объяснить?…. А когда он немножко подрос, то стал ездить до 10 этажа,а уже дальше шел пешком.
  5. В трубочку закатываются 3 шарика: красный, синий, желтый. В каком порядке они будут выкатываться обратно?
  6. Я еду на работу сначала на автобусе, потом на троллейбусе, потом на метро, потом на трамвае. В каком порядке я еду обратно?
  7. У треугольника 3 угла. Один уголок отрезали. Сколько осталось? (Ответ 4, он превратится в 4-х-угольник). Хотя можно и на 2 треугольника разрезать))).
  8.  Докажи, что мы видим глазами, а слышим ушами, но не наоборот. (Доказательство: если закрыть глаза, мы перестаем видеть, а если закрыть уши, перестаем слышать)
  9. Докажи, что облака ближе к земле, чем солнце  (Доказательство: облака заслоняют солнце)
  10. Два брата младший и старший, вышли на улицу со своими велосипедами и покатились на пяти колесах. Как это могло получится?
  11. Показываю сжатый кулак и говорю: У меня здесь 2 монеты, вместе дающие 3 рубля. Но одна из них не 1 рубль. Что за монеты? (Разгадка, хоть одна из них и не рубль, зато другая — рубль)
  12. У человека — рука, у курицы?
  13. Диме Пете и Жене дали 2 мяча и лопату. Что у кого было, если у Димы и Жени были одинаковые предметы
  14. Диме Пете и Жене дали 2 карандаша и авторучку, причём у Димы и Пети были разные предметы. Что у кого было.
  15. Нам четверым дали три машины и барабан. Причём у мамы и папы одинаковые предметы, а у Адели и Булата разные (ответ неоднозначный)
  16. Идут рядом двое мужчин. Одного зовут Николай степанович, другого Степан петрович.Кто сын, кто отец?
  17. Есть курица, которая весит 2 килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на 1 ногу. Если она встанет одной ногой на одни весы, другой на другие.
  18. Фокусы с заданными числами.
    • Задумай число. Прибавь к нему 2, отними задуманное число. У тебя получилось 2.
    • Задумай число. прибавь 2, прибавь еще раз задуманное число, подели на 2, отними задуманное число. У тебя получилось 1
  19. Сделай слово сильнее:

дождь — ливень

ветер — ураган

холод — мороз

тепло — жара

комната — зал

смех-хохот

улица — проспект

страх-ужас

спортсмен- чемпион

сладкий — приторный

умный — мудрец

большой-огромный

  1. Сделай слово слабее: мокрый — влажный, улица- переулок, смех-улыбка
  2. Противоположности:  ночь-день, полный-пустой
  3. Уменьшительное ласкательное: заяц-зайчик, стол-столик, окно-окошко.
  4. Один-много:  ухо-уши, лиса -лисы, печь-печи
  5. Придумай и отгадать загадку: Живет в Саванне, но не лев, с рогами но не корова, копытное, но не зебра (буйвол).