Методы исследования внимания «Корректурные пробы»

Существует несколько корректурных методик для исследования внимания.

Что между ними общего

требуется просматривать строчки знаков и по инструкции вычёркивать/отмечать целевые элементы за ограниченное время; оцениваются концентрация, устойчивость, темп, ошибки.

Чем отличаются

  • Тест Бурдона и модификации (Бурдон–Вирсма; буквенные/цифровые таблицы): поиск и вычёркивание заданных букв, цифр или групп точек; показатели — скорость, точность, утомляемость.
  • Кольца Ландольта: отбор колец с заданным разрывом; сильнее контролирует зрительное внимание к и психомоторный темп.
  • Тест Тулуз–Пьерона: маркировка значков по образцу в каждой строке; детально оценивает точность, скорость, переключаемость; есть возрастные нормы по классам.
  • «Проставь значки» (Немов и др.): быстрая школьная модификация на переключение/распределение внимания с простыми символами.
  • Пьерона–Рузера, Марцинковской, Доценко: авторские/учебные вариации корректурных таблиц и инструкций, отличающиеся типом стимулов, плотностью, временным регламентом и расчётом индексов.​

Вывод

Это один класс методов (корректурные пробы), но разные тесты и модификации с разными стимульными материалами и формулами расчёта; при интерпретации их результаты несопоставимы «один к одному» без учёта конкретной версии и норм.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *