Пространственная ориентация
⠀⠀⠀Ориентация в пространстве развивается с рождения. Чем больше ребенок ползал, тем лучше у него пространственная ориентация.
⠀⠀⠀Убедитесь, что Ваш ребенок владеет следующими пространственными представлениями:
- слева, справа,
- слева направо, справа налево
- вверху, внизу,
- сверху вниз, снизу вверх
- по диагонали
- в центре, между
- над, под,
- перед, за, после
- из-за, из-под
- по часовой стрелке, против часовой стрелки,
- в том же направлении,в противоположном направлении

КАК ПРОВЕРИТЬ?
⠀⠀⠀Задавать вопросы. Просить показать.
Для детей 3-4 лет подойдет картинка по типу той, что в карусели. К ней могут быть такие вопросы: Что находится между морковь и яблоком? Что находится слева от воздушного шара? И так пройти по всем предлогам. Картинки можно использовать любые. Можно даже из художественной литературы. Эта картинка из нашего пособия 4-ый лишний >>>.
Дети 5-6 лет должны владеть предлогами из-за, из-под. Главная картинка поста в помощь маме. Только читающим детям не стоит ее показывать. Лучше имитировать эту деятельность в жизни.
Для детей 6-7 лет мы подготовили пособие >>>. Но предлоги это конечно не все. Есть ещё ощущение своего тела в пространстве, ориентация на листе, ощущения на листе близко-далеко, ориентация по клеткам, ощущение границ линий при письме. Это мы на марафоне ЗМК отрабатываем.
⠀⠀⠀Также с пространством тесно связано понятие ВРЕМЯ. Их даже называют пространственно-временные представления.
⠀⠀⠀Много всего. Если что-то забыла, напомните мне в комментариях. Добавлю в пост.
⠀⠀⠀До этого мы с вами поговорили о пространственной ориентации в речи. Сейчас поговорим о пространственной ориентации на листе.
ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИСТЕ?
?ощущение границ листа — близко, далеко. Хватит места или не хватит дописать, дорисовать
?работа в тетради — классические “отступите 2 клетки слева, 3 клетки вниз”
?ощущение самой клетки, ее границ — при написании цифр
?ощущение границ строки
КАК РАЗВИВАТЬ?
✔Графические диктанты
✔Повтори узор по точкам
✔Повтори узор по клеточкам.
⠀⠀⠀А сейчас ещё одно — самое сложное. Если ребенок справится с ним, то остальные можно не делать. Также тут происходит подготовка руки к письму — рисуем простые элементы и учимся из вписывать в клетку.




