Что делать, чтобы улучшить ПАМЯТЬ?

память

Что делать, чтобы улучшить память (продолжение статьи)

1️⃣ Улучшать работу мозга в целом. Не устаю повторять про 3 волшебные таблетки:

  • движение,
  • качественный ночной сон,
  • кислород.

Про эффективные упражнения для мозга  можно узнать на марафон_змк, ступень 1.

Про выстраивание режима –  на вебинаре по адаптации к школе.

2️⃣ Освободить мозг от необходимости пропускать через себя информационный мусор. Я за детство без телевизора и гаджетов. По возможности исключить воздействие рекламы в телевизоре, на ютуб и в играх. Чем меньше мусора, тем легче удерживать важную информацию. Успешными будут те, кто научится, не обращая внимание на отвлекающие факторы, заниматься СВОИМ делом.

3️⃣ Минимизировать стресс. Гормон стресса кортизол отключает когнитивные функции мозга и переводит организм в режим бей/беги/замри. Стресс – это не только когда, кто-то умер. Для ребенка ранний подъем, если он не выспался, тоже стресс. Постоянные спешки, опоздания – тоже стресс. Если внимательно приглядеться, то множество современных детей изо дня в день переживают стресс. И нам кажется, что они уже привыкли. Только вот все больше родителей жалуются на невнимательность, плохую память, отсутствие мотивации… Видите связь?

4️⃣ Держать мозг в тонусе – изучать новые движения, решать трудные задачи, головоломки, играть в шашки/шахматы, читать хорошие книги, изучать иностранные языки. Мозгу нужна качественная пища для ума. Мозг нужно тренировать.

5️⃣ Замечать начало истощения и предупреждать его (опять движение, сон, кислород). Быть все время на пике активности невозможно. Выучить стихотворение на пике активности можно за 2-3 подхода, а можно и весь вечер учить и не выучить, если ребенок устал.

6️⃣ Эмоциональный фон имеет значение. Чем ярче и теплее эмоции, тем лучше запомнится материал.

7️⃣ Чтобы улучшить запоминаемость учебного материала на уроке надо поднимать его важность для ребенка. Как? Беседами. Ребенок должен понимать, что в школу он ходит добывать знания. У него должна быть личная выгода. Например, экономия времени на повторении дома материала урока. Материал урока усвоил – свободен. Не усвоил – давай разбираться вместе (а это время… ребенок мог бы поиграть в это время)