Математика для ребенка 2-3 лет.
С чего начать?

Математика – предмет большой. Это и цифры, и формы, и признаки, и фигуры, и комбинаторика, и логика, и закономерности и пространственные задачи. И всем этим можно заниматься с малышом от 1,5 лет.
В этом марафоне мы коснемся только темы “цифры и счет”.

Сразу хочу сказать, что я буду делиться своим видением. У Вас оно может быть другое. У школьного учителя третье. Я буду рассказывать, основываясь на своем опыте Школы Будущих Лицеистов @prepare_for_school и наблюдениях в рамках курса БЫСТРЫЙ СЧЕТ.
Вы в комментариях под постом можете рассказать про свой опыт.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что природой заложено последовательное развитие навыков. И прежде чем начать ходить, ребенку нужно научиться хорошенько ползать.
Часто родители, воодушевленные идеями раннего развития, пропускают очень важные этапы в развитии ребенка.

Так и со счетом. Наш опыт показывает, что если ребенок качественно прошел этапы наглядного и образного мышления в 2-4 года, то потом в 5-7 лет устный счет легко автоматизируется за 10 дней. Понимаете? Не нужно месяцами учить ребенка считать примеры в 3-4 года. Счет очень легко автоматизируется, если подготовлена благодатная почва.

Какие же это этапы? Сегодня рассмотрим возраст 2-3 года.
2-3 года – период наглядного мышления. Нет смысла в этом возрасте учить написание цифр. Цифра – это образ, ничего не значащий для ребенка в этом возрасте.

Цель этого периода – понять физический смысл понятий:

    • “много” – “мало”
    • “больше” – ”меньше”
    • “увеличивается” – “уменьшается”

Чем лучше всего заниматься в этом периоде?

    • пересчитыванием физических предметов: паровозиков, куколок, тарелок.
    • количественным сравнением “больше – меньше”. Очень важно, чтобы ребенок понял, что, когда мы забираем предмет из кучки, в кучке становится меньше. Как проверить? Можно взять 2 кучки по 10 предметов и из одной кучки забрать 1 предмет. Желательно, чтобы визуально разница была не заметна. И спросить: Что изменилось?
    • решением легких бытовых задачек типа: “2 куколки, 1 чашка. Сколько надо еще чашек?”. “3 груза, 2 машины. Сколько сможем увезти за раз?”

Счет в этом периоде происходит как бы между делом, в различных играх.

Чем еще заняться в 2-3 года, чтобы потом в 5-7 лет счет можно было освоить за 10 дней?

    • развивать внимание
    • развивать память

Внимание и память – это основа обучаемости в школе.

Ну а чем заняться в 3-4 года, мы рассмотрим в следующий статье рубрики “Быстрый счёт”. Не пропустите.