Во что и как играть в 4-5 лет?

Итак, мы с вами поняли, что в 2-3 года тратить время на изучение цифр не очень эффективно. Гораздо эффективнее играть с физическими предметами, закладывая прочный фундамент для дальнейшего счета.
А что дальше?
А вот дальше, в 4-5 лет, когда у ребенка постепенно формируется образное мышление, можно подключать образы. Цифра, буква – это все не реальные предметы. Это образы.

Чем заняться в возрасте 4-5 лет?
1. Начинаем с соотнесения физических предметов и цифр. Лучше всего сделать ламинированные карточки с цифрами на этот период или использовать карточки из какой-нибудь игры. И постепенно вводим игру: “А к этой кучке какая карточка подходит?” От простого к сложному: сначала 1, потом 2 и т.д.
2. Визуальное сравнение высоты: на сколько кубиков выше? Сравнение длины: на сколько досочек короче?
3. После того как физический смысл цифр в результате соотнесения с предметами усвоен можно начинать знакомство с числовой последовательностью. Выкладываем карточки в ряд и убираем 1 цифру. Предлагаем ребенку восстановить числовую последовательность. Или перечитываем все карточки. Играем в прямую и в обратную сторону.

По прежнему основные занятия проходят в форме игры. Постепенно в это время можно вводить первые занятия на листочках. Какие это могут быть типы заданий?

    • Соотнесение числа и предметов.
    • Восстановление числовой последовательности.
    • Прописи цифр. Советую учить писать сразу правильно. Именно последовательность линий и пропорции. Тогда не придется переучивать в школе, и к подготовительным курсам ребенок будет писать уже довольно бегло и аккуратно.

В 5 лет стоит вводить уже такие абстрактные понятия как:

    • плюс, минус, равно
    • больше на – меньше на
    • разность – сумма
    • сложение – вычитание
    • увеличить НА – уменьшить НА
    • вычитаем-прибавляем

Математические понятия вводить нужно обязательно. Особенно, если Вы готовитесь к отбору в лицей. Часто ребенок теряется в решении задачи не потому, что не умеет считать, а потому что не знаком с терминами и не может принять условия задачи.
Что дальше?

    • Автоматизация счета. Взрослые не считают на пальцах, они не пользуются числовой линейкой. Они знают ответ. Вот и ребенок должен просто знать, как взрослые. Можно самим пройти этот путь. Можно вместе c нами по отработанной методике. Ближайший поток марафона БЫСТРЫЙ СЧЕТ 10 декабря.
    • Применение техники счета в различных нестандартных задачах.