ПЕРЕСКАЗ
Что делать, если ребенок не хочет?

Пересказ. Что делать, если ребенок не хочет

⠀⠀Продолжаем тему чтения.
⠀⠀Надо понять причину, разобраться в чем сложность:
⠀❓Не воспринимает на слух?
⠀❓Страдает слуховое восприятие?
⠀❓Не запоминает?
⠀❓Проблемы с кратковременной памятью?
⠀❓Не понимает?
⠀❓Не улавливает основную мысль?
⠀❓Причинно-следственные связи?
⠀❓Проблемы с анализом и синтезом информации?

⠀Если физиологических причин нет, а проблема только в мотивации, то может быть помогут следующие советы:
⠀❌Не стоит после чтения или просушивания говорить: “Так, а теперь давай пересказ.”
⠀❌ Ещё хуже: “Не запомнил? Перечитывай ещё раз!” Так мы только отобьем желание читать.

Вместо этого лучше сказать:
⠀✔️Я отвлеклась и прослушала! Расскажи пожалуйста про что был рассказ.
⠀✔️Или вечером: Мы сегодня такую сказку читали… Там… Ой мне надо стирку разобрать… Булат расскажи пока папе.

Если у Вас есть свои “фишки”, поделитесь в комментариях. Думаю многим будет полезно.

Если пересказ все-таки никак не вяжется, то могут помочь
?9 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ?

1️⃣КТО? ЧТО? О ком рассказ? О чем рассказ?
2️⃣ЧТО ДЕЛАЕТ? Что случилось?
3️⃣ГДЕ? происходит действие? Описание местности.
4️⃣КОГДА? Время года, время дня. Развиваем внимание, память, анализ и синтез информации. Ведь в тексте может быть и не написано “Наступила осень”. Может быть сказано “из-за дождя люди не могли собрать урожай картофеля” и ребенок должен проанализировав информацию понять, что это осень.
5️⃣ПОЧЕМУ? Почему он так поступил? А что было бы если бы главный герой поступил иначе. Развиваем мышление, причинно-следственные связи.
6️⃣ЗАЧЕМ? Что нам автор хотел сказать этим рассказом? Чему учит нас этот рассказ? Развиваем мыслительные операции обобщения.

ДОП.ВОПРОСЫ:
⠀?А какой у героя характер? Какая черта характера помогла ему преодолеть трудности?
⠀?А как бы ты поступил? А были в твоей жизни ситуации похожие на эту?
⠀?А какое ещё название можно было бы этому рассказу/сказке?

Примерно такие вопросы у нас идут ко всем текстам в марафоне СКОРОЧТЕНИЕ >>>. Они лучше всего позволяют оценить понимание текста, что является одним из параметров качества чтения.

10 вопросов можно задать даже к тексту из 30-50 слов. На фото пример текста из 18 слов и вопросы к нему.