Подготовка к тесту “ПИКТОГРАММЫ”

Чтобы научиться использовать пиктограммы и символы для обозначения различных предметов явлений, “упаковывать” большие смыслы в маленькие рисунки, воспользуйтесь нашим тренажером для развития образного мышления и памяти «ПИКТОГРАММЫ«.  Ниже мы рассмотрим особенности методики ПИКТОГРАММЫ и подготовки к ней.

За неделю к тесту ПИКТОГРАММЫ не подготовишься. Тут нужна кропотливая работа и терпение Мамы. Но эта работа точно стоит таких вложений, потому что  в ходе подготовки к тесту:

  • произойдет колоссальное развитие образного мышления. Особенно, если Вы не будете ребенку давать готовые образы, а будете рассуждать вместе: Как это можно нарисовать?
  • ребенок научится выделять характерные признаки объектов, предметов, явлений.
  • научится рисовать множество картинок и в целом произойдет скачок в развитии зрительно-моторной координации (ЗМК).

Поэтому в рамках подготовки к школе пройтись хотя бы 1 раз по всем словам теста пиктограммы я советую родителям всех дошкольников,  даже если Вы не готовитесь к входным тестированиям.

Замечания по тесту:

  1. Порядок на листочке имеет значение. Хорошо, если ребенок располагает рисунки последовательно, оставляя между ними расстояние. Для организации своей работы ребенок может использовать цифры для нумерации рисунков.
  2. Не допускается использование букв и цифр в самих рисунках пиктограмм

Как же рисовать эти “странные” слова:

  1. Для обозначения людей разных полов мы использовали обозначения треугольник вверх и вниз, с кругом вместо головы.
  2. Часто встречаются такие словосочетания типа “теплый дождь” или “холодный ветер”. Мы с детьми договорились использовать значок “солнышко” и “снежинка”  для обозначения температуры.
  3. Отдельная проблема это передача эмоций: печаль-грусть, счастье-радость-веселье. Если использовать смайлики с улыбкой вверх и вниз, то потом ребенок начинает путать счастье это или радость. Поэтому, наверное, лучше разработать свою систему смайликов или других значков для всех эмоций, и просто выучить ее. При тестировании синонимы не засчитываются. Так если вместо РАЗЛУКА, ребенок говорит РАССТАВАНИЕ, то он теряет балл.
  4. Для обозначения звука мы использовали значок звуковых волн (значок wi-fi)
  5. Для обозначения изменения состояния “было”- ”стало” и обозначение перемещения можно использовать стрелочки

За время подготовки Вы, возможно как и я, обнаружите много интересного:

  1. Ребенок начинает прорисовывать детали, и не может остановиться. В этом случае очень мягко надо его останавливать и переключать на следующее слово. Это проблема инертности и слабой переключаемости внимания. Можно попробовать потренировать. Есть специальные тренажеры.
  2. Ребенок не умеет рисовать. Не может сходу нарисовать собаку или стол.
  3. Ребенок слабо представляет себе, что такое порядок на листочке. Это косвенно может указывать на неумение пока организовать пространство вокруг себя b неготовность к школе в целом, т.к. порядок в тетради — это основа учебы в школе.

Инструкция для взрослого:

  1. Приведенные выше слова и словосочетания медленно читают вслух, а дети рисуют, что им придёт в голову.
  2. На каждый рисунок отводится 0,5- 1-2 минуты.
  3. При этом взрослый внимательно следит за тем, чтобы ребёнок не писал буквы, а рисовал.
  4. Если рисунок получается слишком крупным, можно напомнить, что листочек один, а на нём надо уместить все рисунки. Это напоминание делают один раз, примерно после второго – третьего слова.
  5. Если дети начинают увлекаться, вырисовывать детали и добавлять что-то к первоначальному рисунку, то нужно напомнить, что важно не качество картинки, а её связь со словом.
  6. Если ребёнок продолжает рисовать, ему читают следующее слово.
  7. После окончания работы взрослый должен пронумеровать рисунки, чтобы было видно, какой рисунок к какому слову относится.
  8. Если ребёнок умеет считать, можно попросить, чтобы он сделал это сам.
  9. Через час после проведения теста детям предъявляют их листочки бумаги с рисунками и просят, чтобы они, глядя на свои рисунки, вспомнили те слова, которые им диктовал взрослый.
  10. Количество правильно воспроизведенных слов, а также количество ошибок подсчитывают и записывают в журнал.
  11. Если вместо слова «расставание» ребёнок говорит «разлука» это считается ошибкой.

Инструкция для ребенка:

  1. Я сейчас прочитаю слова, которые тебе надо хорошо запомнить.
  2. Слов много, а чтобы тебе было легче их запомнить, ты можешь на этом листочке нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит каждое из них.
  3. Нарисовать можно, только картинки, а не буквы.
  4. Так как слов довольно много, а листочек только один, постарайся расположить рисунки так, чтобы все они на нём уместились.
  5. Старайся не вырисовывать картинки. Качество рисунка не важно, важно только, чтобы они правильно передавали смысл слова, чтобы ты потом их мог вспомнить.

Схема тренировок:

  1. В 1-ый раз рисуем 10 слов без ограничения времени. В первое время возможно Вам придется долго рассуждать и на отдельном листочке показывать ребенку как это нарисовать.
  2. Постепенно исходя из готовности ребенка начинаем ограничивать время до 1 минуты
  3. Через час и через день рисунки предъявляются ребенку и предлагается назвать слова. Результаты заносятся в журнал.
  4. На следующий день в начале занятия можно посмотреть листочки с рисунками за предыдущие дни.

Для того, чтобы научиться представлять знаками пиктограммы воспользуйтесь пособием-тренажером ПИКТОГРАММЫ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *