Красивый почерк – мечта мамы первоклассника. И очень часто вопросы аккуратного почерка становятся актуальными как правило когда ребенок уже в 1 классе.  Как только начинаются прописи, всплывает масса сложностей, которые родители раньше не замечали. Разберем основные трудности при подготовке руки к письму на примере выполнения заданий детьми в марафон_змк, ступень 2.

подготовка руки к письму

1) СКОПИРУЙ ПО ТОЧКАМ Ошибки в задании говорят нам о проблемах с САМОконтролем ребенка. Основная сложность для этого ребенка в этом задании – это тормозить. Какие могут наблюдаться сопутствующие сложности у этого ребенка, связанные с функцией торможения нервной системы:

  • сна
  • чала скажет, потом подумает
  • лишние символы и знаки при письме, особенно в таких буквах как ш, м, т
  • выходит за границы строчки и клетки
  • погрузившись в какую-то деятельность не может прерваться не смотря на временные ограничения или требования взрослого.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Развивать лобные доли мозга и волевую регуляцию. Могут помочь:

  1. Игры с правилами – настольные и подвижные. Советую обратить внимание на шашки и шахматы, где задев фигуру, уже нельзя ей не ходить. Постепенно ребенок научиться оттормаживаться и лучше контролировать свою деятельность.
  2. Загадки на произвольное внимание, где тоже надо сначала затормозить, а потом дать ответ.
  3. Упражнения на дыхание, где нужно замедлять дыхание
  4. Упражнения на баланс, когда нужно простоять в статистике какое-то время. Продолжительность косвенно будет говорить о способности к замедлению.
  5. Восьмерки глазами, где тоже нужно себя затормаживать и качественно проходить путь не проскакивая области

Пункты с 3 по 5 мы тренируем в 1-ой ступени марафон_змк, ступень 1 2) СКОПИРУЙ РИСУНОК Здесь основные сложности не из-за слабости руки, а из-за кусочного восприятия картинки. Ребенок “не видит” фигуры целостно, границы отведенной области. Есть сложности с ощущением пространства  – далеко/близко. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если Вы чт0-то подобное замечаете у своего ребенка, то я советую марафон_змк, ступень 2. Этот ребенок уже в нем и в ходе марафона ребенок еще много раз столкнется с подобными заданиями и постепенно научится видеть фигуры целиком, чувствовать границы области