Внимание. Развитие пространственного мышления

развитие детей

Хочу отметить, что то, что проблема с вниманием проявилась во 2-м классе, это очень закономерно. Так оно обычно и бывает. До этого родители как правило не замечают трудностей ребенка, т.к. нет “поля для работы”, но это не значит, что их не было раньше.

⚡Т.е. мы принимаем с Вами, что проблема эта большая и с глубокими корнями.

✅Но помочь ребенку можно.

Во-первых нужно обеспечить максимально-возможную для Вашего ребенка эффективность мозга во время занятий в школе и дома.

❌Работать на максимуме мозг постоянно не может. В любом случае будет спад работоспособности. Ваша задача – постараться сделать так, чтобы этот спад приходился на внеучебное время.

♻️Это все про режим дня и баланс сна и двигательной нагрузки и снабжение мозга кислородом и питательными веществами. На сайте есть  видеолекция на эту тему.

❌Я бы исключила сладкое на завтрак и ужин, чтобы исключить всплески активности, а потом резкий спад работоспособности.

Это было про то, как взять максимум из того, что выросло.

Далее про то, как помочь развить внимание.

Внимание – это функция мозга и косвенный показатель его зрелости и качества его работы.

Чтобы помочь доразвиться тем структурам мозга, которые в дефиците у нас есть  марафон_змк. Это 12 комплексов упражнений на крупную моторику, проприоцепцию, координацию. Все эти упражнения задействуют различные участки мозга и формируют новые нейронные связи, развивая эту часть мозга.

Двигательные упражнения на крупную моторику – это самый короткий путь к развитию мозга.

Далее (или параллельно) надо подключать задания для развития произвольного внимания, которые представлены в тренажерах. Можно начинать заниматься с детьми  с 4-5 лет.


разные числа — для развития переключаемости внимания (с 3 до 99 лет)
таблицы Шульте — для развития концентрации внимания (с 3 до 99 лет)
⭐  корректурные пробы— для развития произвольности и распределяемости внимания:

корректурные пробы часть 1 и часть 2 подходят для детей до 6 лет

корректурные пробы для детей от 6 до 7 лет

корректурные пробы для детей от 8 до 9 лет

лабиринты (часть 1, часть 2) — для развития устойчивости зрительного внимания (с 3 до 8 лет)
графические диктанты— для развития слухового внимания (с 4 до 8 лет)