Запомни и нарисуй (часть 1)

«Развитие памяти» – такого предмета нет в общеобразовательной программе ни в школе, ни в колледже, ни в университете.
⠀ В детском саду тем более специально развитием памяти не занимаются.
⠀ Тем не менее, тестирование памяти производилось на всех 3-х подготовительных курсах в школы, куда мы ходили с Аделей. Оно и понятно.
1️⃣ память основана на внимании, а значит, хорошая память говорит о зрелости нервной системы и психологической готовности к школе.
2️⃣ хорошая память значительно облегчает жизнь в школе, тем более в лицее.
⠀ ?‍?Поэтому для будущего лицеиста хорошая память – это просто musthave.

⠀ Типичный вариант тестирования памяти положен в основу пособия-тренажера “ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ”.
⠀ ✍?
⠀ Нормой является воспроизведение 5-9 знаков. Так как лицеи предъявляют повышенные требования к своим будущим ученикам, будет лучше, если ребенок сможет запоминать 8-9 знаков.
⠀ ?Первые 2 части пособия “ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ” – тренировочные.
⠀ Третья часть – диагностическая и представляет собой сборник оригинальных методик по диагностике памяти у дошкольников, включая тесты Бентона и Векслера.

Как помочь ребенку лучше запоминать? Приучайте ребенка:
1️⃣ строить ассоциации на картинки: колесо, крыша, вьюга и т.д.
2️⃣ проговаривать вслух, чтобы задействовать слуховой канал восприятия информации.
3️⃣ придумывать смешные истории или хотя бы связывать 2 картинки в 1 предложение: скатилось “колесо” по “крыше”. Так 2 единицы информации превращаются в 1.
4️⃣ смотреть слева направо, справа налево, посмотреть в центр.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Обращайте внимание на последовательность и пространственное расположение фигур на листе бумаги. Желательно точное совпадение. Помните, что целью этих тренировок является развитие зрительной памяти, а не мелкой моторики. Поэтому если точность воспроизведения некоторых фигур оставляет желать лучшего, но Вы понимаете, что ребенок запомнил правильно, то похвалите ребенка.

А позже поучитесь рисовать эти фигуры.
Как помочь ребенку лучше запоминать? Приучайте ребенка:
1. строить ассоциации на картинки: колесо, крыша, вьюга и т.д.
2. проговаривать вслух, чтобы задействовать слуховой канал восприятия информации.
3. придумывать смешные истории или хотя бы связывать 2 картинки в 1 предложение: скатилось “колесо” по “крыше”. Так 2 единицы информации превращаются в 1.
4. постараться увидеть картинку целиком и как бы сфотографировать ее – посмотреть слева направо, справа налево, обратить внимание, что находится в центре.

Регистрируйте в журнале сколько фигур из скольки ребенок запомнил. Не забывайте вслух отмечать положительную динамику: «Посмотри какой ты молодец! В прошлый раз ты запомнил 2 фигуры из 4-х, а сейчас за 3. В следующий раз, наверное, вообще все запомнишь».

Приобрести это пособие – тренажер можно по символической цене – 90 руб

Если Вас интересует тема развития внимания детей, и Вы хотите найти еще больше материалов на эту тему, то подписывайтесь на мой Instagram @vasilya.vesna

90 руб.