Запомни и нарисуй (часть 3)
Мы заканчиваем с Вами со зрительной памятью. Далее
⠀27 апреля будет пост про слуховую память и
⠀29 апреля прямой эфир с вопросами и ответами по развитию памяти и внимания.
⠀А сегодня рассмотрим 3-ю часть ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ, основанную на апрель тестах кратковременной памяти Векслера и Бентона.
⠀♻У тех, кто занимался по предыдущим пособиям ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ Ч1 и Ч2 тестовые задания Бентона и Векслера не вызовут трудностей.
⠀Очень хочется узнать о Ваших успехах. Если Вы отметите @vasilya.vesna или укажите хештег #марафонывасили в своих постах, то я с большим любопытством их почитаю.
⠀Если Вы знаете еще какие-то тесты, которые используются для диагностики зрительной памяти дошкольника, тоже пишите. Буду рада поизучать новое!
⠀Но вернёмся к нашему пособию. Не смотря на кажущуюся простоту этих тестов в процессе могут выясниться следующие особенности:
⠀✍ребенок не умеет рисовать некоторые фигуры. Не беда — можно потренироваться! Хорошо, что Вы сейчас об этом узнали!
⠀возникают проблемы с пространственным восприятием. Ребенок не понимает, не видит состав фигуры. В этом случае нужно тренировать пространственное восприятие, раз за разом перерисовывая сложные фигуры.
⠀Если Вам нужны будут такие картинки — напишите в комментариях под предыдущим постом, и я подготовлю специальный тренажер для развития пространственного восприятия.
⠀После проведения тестирований пособие можно использовать для тренировки восприятия и зрительно-моторной координации. Я советую рисовать их до тех пор, пока они не станут получаться идеальными.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1 карточка предъявляется ребенку на 10 секунд.
Затем ребенку предлагается нарисовать (самостоятельно) содержание карточки.
Обращайте внимание на последовательность и пространственное расположение фигур
на листе бумаги. Желательно точное совпадение.
Помните, что целью этих тренировок является развитие зрительной памяти, а не мелкой моторики. Поэтому если точность воспроизведения некоторых фигур оставляет желать лучшего, но Вы понимаете, что ребенок запомнил правильно, то похвалите ребенка. Для тренировки пространственного восприятия можно воспользоваться
А позже поучитесь рисовать эти фигуры.
Как помочь ребенку лучше запоминать? Приучайте ребенка:
- строить ассоциации на картинки: колесо, крыша, вьюга и т.д.
- проговаривать вслух, чтобы задействовать слуховой канал восприятия информации.
- постараться увидеть картинку целиком и как бы сфотографировать ее — посмотреть слева направо, справа налево, обратить внимание, что находится в центре.
Регистрируйте в журнале сколько фигур из скольки ребенок запомнил.
Не забывайте вслух отмечать положительную динамику: «Посмотри какой ты молодец! В прошлый раз ты запомнил 2 фигуры из 4-х, а сейчас за 3. В следующий раз, наверное, вообще все запомнишь».
Оценка результатов
Результаты тест Бентона ориентировочно можно оценить так:
- 10 картинок — высокий уровень зрительной памяти
- 8-9 — хороший уровень зрительной памяти
- 6-7 средний уровень зрительной памяти
- 5 и ниже — низкий уровень зрительной памяти
За подробной расшифровкой ошибок лучше обратиться к профессиональному психологу
Тест Векслера:
- Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл; правильно расположенные флажки — 1 балл;правильный угол пересечения линий — 1 балл. Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
- Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл; четыре маленьких квадрата в большом — 1 балл; две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл; четыре точки в квадратах — 1 балл; точность в пропорциях — 1 балл. Максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
- Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл; все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл; маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл. Максимальная оценка — 3 балла.
- Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл; центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл; фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл. Максимальная оценка — 3 балла. Максимальный результат за тест Векслера — 14 баллов.
Итоги:
- хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
- средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
- низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.


