Запомни и нарисуй (часть 3)

Мы заканчиваем с Вами со зрительной памятью. Далее
⠀27 апреля будет пост про слуховую память и
⠀29 апреля прямой эфир с вопросами и ответами по развитию памяти и внимания.
⠀А сегодня рассмотрим 3-ю часть ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ, основанную на апрель тестах кратковременной памяти Векслера и Бентона.
⠀♻У тех, кто занимался по предыдущим пособиям ЗАПОМНИ и НАРИСУЙ Ч1 и Ч2 тестовые задания Бентона и Векслера не вызовут трудностей.
⠀Очень хочется узнать о Ваших успехах. Если Вы отметите @vasilya.vesna или укажите хештег #марафонывасили в своих постах, то я с большим любопытством их почитаю.
⠀Если Вы знаете еще какие-то тесты, которые используются для диагностики зрительной памяти дошкольника, тоже пишите. Буду рада поизучать новое!
⠀Но вернёмся к нашему пособию. Не смотря на кажущуюся простоту этих тестов в процессе могут выясниться следующие особенности:
⠀✍ребенок не умеет рисовать некоторые фигуры. Не беда — можно потренироваться! Хорошо, что Вы сейчас об этом узнали!
⠀возникают проблемы с пространственным восприятием. Ребенок не понимает, не видит состав фигуры. В этом случае нужно тренировать пространственное восприятие, раз за разом перерисовывая сложные фигуры.
⠀Если Вам нужны будут такие картинки — напишите в комментариях под предыдущим постом, и я подготовлю специальный тренажер для развития пространственного восприятия.
⠀После проведения тестирований пособие можно использовать для тренировки восприятия и зрительно-моторной координации. Я советую рисовать их до тех пор, пока они не станут получаться идеальными.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1 карточка предъявляется ребенку на 10 секунд.

Затем ребенку предлагается нарисовать (самостоятельно) содержание карточки.

Обращайте внимание на последовательность и пространственное расположение фигур

на листе бумаги. Желательно точное совпадение.

Помните, что целью этих тренировок является развитие зрительной памяти, а не мелкой моторики. Поэтому если точность воспроизведения некоторых фигур оставляет желать  лучшего, но Вы понимаете, что ребенок запомнил правильно, то похвалите ребенка. Для тренировки пространственного восприятия можно воспользоваться

А позже поучитесь рисовать эти фигуры.

Как помочь ребенку лучше запоминать? Приучайте ребенка:

  1. строить ассоциации на картинки: колесо, крыша, вьюга и т.д.
  2. проговаривать вслух, чтобы задействовать слуховой канал восприятия информации.
  3. постараться увидеть картинку целиком и как бы сфотографировать ее — посмотреть слева направо, справа налево, обратить внимание, что находится в центре.

Регистрируйте в журнале сколько фигур из скольки ребенок запомнил.

Не забывайте вслух отмечать  положительную динамику: «Посмотри какой ты молодец! В прошлый раз ты запомнил 2 фигуры из 4-х, а сейчас за 3. В следующий раз, наверное, вообще все запомнишь».

Оценка результатов

Результаты тест Бентона ориентировочно можно оценить так:

  • 10 картинок — высокий уровень зрительной памяти
  • 8-9 — хороший уровень зрительной памяти
  • 6-7 средний уровень зрительной памяти
  • 5 и ниже — низкий уровень зрительной памяти

За подробной расшифровкой ошибок лучше обратиться к профессиональному психологу

Тест Векслера:

  1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл; правильно расположенные флажки — 1 балл;правильный угол пересечения линий — 1 балл. Максимальная оценка этого задания — 3 балла.
  2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл; четыре маленьких квадрата в большом — 1 балл; две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл; четыре точки в квадратах — 1 балл; точность в пропорциях — 1 балл. Максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
  3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;  все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл; маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл. Максимальная оценка — 3 балла.
  1. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл; центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл; фигура правильная за исключением одного неправильно воспроиз­веденного угла — 1 балл. Максимальная оценка — 3 балла. Максимальный результат за тест Векслера — 14 баллов.

Итоги:

  • хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
  • средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
  • низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *