Почему стихи и специальные курсы не развивают ПАМЯТЬ?

память

⛔Никакие курсы по развитию памяти НЕ ПОМОГУТ в этом случае (фото 2), потому что они направлены на развитие навыков ЗАПОМИНАНИЯ.

Почему стихи и специальные курсы не развивают ПАМЯТЬ?

Навыки запоминания изучаются различные мнемоТЕХНИКИ, с помощью которых можно большое упаковать в маленькое. Например, большой текст для пересказа/доклада или набор дат.

Сама память на этих курсах не улучшается.

Память – это функция мозга и она напрямую зависит от качества его работы.

Нет в мозге участка, отвечающего за память, воздействуя на который, можно было бы ее развить. Память распределена по всему мозгу. Исследования показывают, что когда человек что-то вспоминает, то участки активности, как лампочки, загораются в разных местах мозга.

⛔Пособия, упражнения и шаблоны с нашего сайта тоже не развивают память. Они помогают подготовиться к тестам – развить навыки, необходимые при различных видах тестирования. Так например, для теста по слуховой памяти, нужно отработать навык составления рассказов по цепочке слов. Когда ребенок научится это делать, то на тестировании ему легко будет запомнить 10 слов из 10.

Но это не значит, что у него улучшится память.

Самые эффективные упражнения для развития произвольного внимания представлены в тренажерах:

Это обязательный минимум.

Также внимание хорошо тренируют

⛔Стихи тоже память не развивают. Они просто занимают какое-то место в долговременной памяти и все. В бытовой памяти ребенка ничего не меняется. Если ребенок столкнется с необходимостью запомнить информацию в другой подаче, навык запоминания стихов ему не поможет.

Почему стихи и специальные курсы не развивают ПАМЯТЬ?

ВИДЫ ПАМЯТИ

🌟Кратковременная память (по факту это объем внимания)
В кратковременной памяти может хранится 7+-2 единицы информации. Если объем внимания ниже 5, то есть над чем задуматься (возможны патологии или кризисные состояния). Хорошо, если у ребенка 7-8 единиц. Шикарно если 9.  Хранить больше практически нереально. Место жестко ограничено природой. А претендентов на него очень много. И в основном это информационный мусор.  Если взрослые еще могут за счет воли и навыка концентрации ограничивать воздействие информационного мусора, то дети вступают с ним в неравный бой.

🌟Долгосрочная  память

Если мы решили что-то положить в долговременную память, то результат напрямую зависит от яркости момента (эмоциональной окраски), важности этой информации для нас, количества повторений. Возможно ребенок не может рассказать, что было на уроке, потому что информация подавалась скучно и ему она казалась неважной.

Что же делать? Читайте в следующей статье